январь 21, 2021

Типы задач в Jira: основы, не зная которых рабочие процессы обречены на провал

Типы задач в Jira: основы, не зная которых рабочие процессы обречены на провал

Рассмотрим главную сущность Jira Software Atlassian — Issue. Она же тикет, таск и задача. Не все знают, что за этими названиями скрываются разные по своей сути сущности. Поэтому нужно понимать, к чему приводит выбор того или иного типа, что мы получим и как будем сущностью пользоваться. Если не учесть эту разницу, в работе начинается путаница и ведение проекта превращается в ад.

Каждый администратор Jira сталкивается с проблемой многоуровневой настройки интерфейса. Важно организовать все интуитивно понятно и сделать так, чтобы выбранная структура отражала взаимосвязь задач между собой. Тогда у вас будет четкое представление о продвижении работы в команде.

Типы Issue

Каждая составляющая работы в Jira, для который заводится отдельная карточка, называется Issue (в переводе «проблема» (англ.)). Это основное понятие, от которого идет дальнейшая настройка.

Все Issue разделены на две категории.

1. Standard Issue Type
2. Sub-task Issue Type

Внутри каждой категории проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных типов задач.

Standard Issue Type

  • Epic
  • Story
  • Task
  • Bug

Sub-task Issue Type

  • Sub-task

Чтобы не запутаться в терминологии, одну классификацию будем называть частными типами проблем (задач), другую глобальными.

Структура Issue в Jira.

Глобальные типы проблем

Классификация всех задач определена принципами работы Jira. Если мы захотим создать новый тип Issue, увидим следующее окно.

Добавление нового типа задач в Jira.

В Jira можно создать задачи только внутри двух глобальных категорий проблем — других не бывает.

Standard Issue Type и Sub-task Issue Type формируют базовую связку родительской и дочерней задачи. Если в начале работы выбрать не тот пункт, в дальнейшем мы не сможем выстроить корректную взаимосвязь между задачами.

Разделив проблемы на разные типы, мы можем не только отличить их друг от друга визуально, но и назначить им разные свойства, процессы, шаблоны описания и многое другое.

Standard Issue Type

Проблемы этого типа — автономные сущности:

  • Они могут быть созданы сами по себе, как отдельные задачи.
  • Они могут быть добавлены в любой спринт или удалены из него (вне зависимости от связанных с ним других подзадач).

Sub-task Issue Type

Проблемы этого типа — несамостоятельные сущности:

  • Они могут быть созданы только как часть уже существующей проблемы категории Standard Issue Type.
  • Для них отдельно невозможно поменять спринт или убрать их из него вовсе. Если мы убираем из спринта родительскую задачу, автоматически убирается и дочерний Sub-task.
  • Они по умолчанию наследуют то значение спринта, которое имеет их родительская проблема.
  • Подтаски не отображаются в бэклоге. Мы видим только их родительские задачи.

Проблемы категории Sub-task Issue Type включены в Jira по умолчанию. Если для выстраивания ваших процессов они не нужны, их можно отключить: настройки — Issue Types — Sub-tasks — Disable Sub-Tasks.

Sub-task Issue Type в Jira.

Если убрать из спринта родительскую задачу «AREND-2203», вместе с ней уйдут все вложенные подзадачи Subtasks.

Частные типы проблем (задач)

Внутри каждой категории глобальных проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных частных проблем (типов задач) и возможность создавать собственные.

Задачами могут быть: задание по проекту, заявка в службу поддержки, требование пользователей, техническое задание на разработку, баг в ПО и т.д. Разные типы задач нужны именно для того, чтобы мы могли отделять эти виды работ друг от друга.

По умолчанию в Jira установлены следующие Issue Types:

  • Epic — проект или большая задача (термин заимствован из Agile). На реализацию эпика уходит один или несколько спринтов.
  • Task — обозначает любое конечное задание, которое можно описать коротким императивом. Это самый универсальный тип задачи.
  • Sub-task — подзадача — часть более крупной задачи.
  • Story — пользовательская история — задача, которую, согласно методологии Agile, команда должна выполнить за один спринт.
  • Bug — эта задача фиксирует ошибки, которые нужно исправить.

Обратите внимание, что Sub-task относится к категории Sub-task Issue Type, а все остальные типы проблем к категории Standard Issue Type.

Принципиальные отличия задач типа Epic

Эпик относится к Standard Issue Type, но отличается от всех других типов задач этой категории:

  • Мы можем использовать только тот эпик, который уже предложен сервисом. Его невозможно скопировать, создать через кнопку Add issue type или как-то еще.
  • Внутри эпика нельзя создать задачу категории Sub-task Issue Type.
  • Эпик — это единственный в своем роде тип задачи с возможностью занимать высшую ступень в иерархии задач.
  • Задачи внутри эпика остаются автономными и не наследуют его свойства.
  • Дочерней для эпика можно сделать любую задачу из категории Standard Issue Type, кроме него самого.

Бывают, конечно, и исключения. Технически мы можем сделать один эпик родительским для другого. Можем сделать задачу категории Sub-task Issue Type внутри эпика. Так получится в том случае, если сначала мы создадим необходимую нам задачу категории Standard Issue Type, а потом изменим ее тип на «эпик».

Создание кастомных (частных) Issue Type

Если встроенных в Jira типов задач не хватает, можно создать сколько угодно собственных. Для этого нужно быть админом воркспейса.

  1. Заходим в настройки (значок шестеренки у аватарки аккаунта).
  2. Выбираем пункт Issues.
  3. Нажимаем кнопку Add issue type (в правом верхнем углу страницы).
  4. В появившемся окне задаем название, описание и выбираем глобальный тип проблемы (Standard или Sub-task).

При этом если в левом меню выбрать пункт Issue Types, увидим все типы задач, которые есть в нашем воркспейсе на данный момент. А выбрав меню Sub-tasks, увидим только подзадачи.

Здесь отображаются все виды Issue Type вашего воркспейса.

Структура вложенности и организация деревьев задач

Для каких именно целей использовать различные типы Issue каждая команда решает самостоятельно. Это зависит от принятых ей особенностей выстраивания процессов. Однако техническое взаимодействие между различными Issue Type регламентирует Jira. Все задачи можно выстроить максимум в три ступени иерархии. Распределяться по уровням они могут ТОЛЬКО ТАК.

Структура подчинения различных типов задач в Jira.

Неужели, все это важно знать

Мы видим, как начинающие администраторы Jira создают слишком много кастомных типов задач. Видим, как они пытаются выдать одну задачу за другую, изменив только название и иконки задач. Так не работает.

Каждый тип Issue Type — это отдельная сущность. У нее есть назначение, определенные свойства и взаимосвязь с другими задачами. А еще разные типы задач мы используем для того, чтобы назначать каждому из них свой процесс. Иначе мы не увидим, как продвигается работа в команде.

В Jira, конечно, можно создать неограниченное количество кастомных типов задач. Но если их слишком много, это приводит лишь к путанице и не дает никакой наглядности. Лучше выделять не более 5-ти типов задач для одного проекта. Наличие каждого из них должно быть обоснованно и оправданно. Если у вас есть вопросы по Jira, напишите нам.


Подпишитесь на блог WB—Tech

Никакого спама, только анонсы новых статей!